суббота, 9 марта 2013 г.

Взаимодействие масс-маркета и Модных Домов


На самом деле мода - очень интересная вещь. Мода - это не просто шмотки, которые имеют свою сезонность. Одежда впитывает в себя то, что происходит вокруг и отражает то, что на данный момент интересно обществу либо то, что чувствует общество. 
Сегодня мне интересно поразмышлять на тему взаимодействия модных домов и массовых магазинов и марок таких как Zara то есть то, что мы называем масс-маркет. 
В чем изюминка Модных Домов? В том, что каждый дом/бренд несет какую-то свою концепцию/идею и желание видеть женщину в определенном образе. Я бы даже сказала, что каждый дизайнер модного дома создает свою идеальную женщину. У Dior'а это одна женщина, у Chanel - другая, а у YSL - совсем не такая, как у всех. В каких-то домах ставится акцент на роскошь, как например у Valentino, у кого-то на строгость, как у Шанель,  а кто-то ставит ставку на эпатажность, как у Вивьен Вествуд. 

Идеальная девушка от Vercase
Идеальная девушка Lanvin
Идеальная девушка Westwood
В чем идея масс-маркета? Сделать желаемое доступным для всех, начиная от школьников и заканчивая женщин с небольшим доходом. Ведь не каждый человек может позволить себе купить туфли Маноло Бланик или жакет от Шанель, как бы ему не хотелось. И тут приходят на помощь масс-маркет - он помогает стать такой же женщиной, которую видят Лагерфельд/ Прада или Сен-Лоран. Соглашусь, что материалы дешевле, да качество и крой не такой, как у Модных Домов, но для тех, кто не в силах тратить безумные деньги, - это не столь важно. Причем масс-маркет отлично зарабатывает деньги - по сути ничего нового он не создает, чисто копирует то, что представили на подиумах мэтры. По крайней мере так было пока не случилось одна такая интересная штука. По-моему масс-маркет начинает поглощать Модные Дома. 
Во-первых, многие дизайнеры говорят о том, что они не могут создать в год больше определенного количество коллекциий - это же все кропотливая работа, коллекции отшиваются, кипит работа на подборкой материала, на созданием коллекции, многое создается вручную. Поэтому коллекция не может меняться раз в месяц для поддержания необходимого уровня - уровня luxury. А у масс-маркета прекрасно все получается - нужно будет чаще, чем раз в месяц ? Будет.  


Во-вторых все модные дома объединены в одни корпорации и цель у них лишь одна - получение прибыли. Я не говорю о том, что Модные Дома терпят убытки, но и свою целевую аудиторию они начинают немного терять - в том плане, что если раньше девушки собирали свой дневной look  только из брендовых вещей, то сейчас ничего нет зазорного одеть платье от Prada и накинуть на плечи куртку от H&M. Раньше девушка тратила все деньги на тот же Gucci, а теперь тратит всего лишь часть этих денег. Кстати, вот вам интересный факт по поводу прибыли. В списке Forbes глава LVMH француз Бернар Арно, а на пятом месте - владелец корпорации Inditex Group испанец Амансио Ортега. 

Бернар Арно

Амансио Ортега

 В-третьих как ранее я говорила о событии, которое предполагает о влиянии теперь масс-маркетов на Модные Дома, последняя коллекция YSL от Эди Слимана - прямое этому подтверждение. Коллекция вовсе не соответствует реальной концепции дома - раньше ориентировался Лоран на богему и создавал для нее одежду, а тут Слиман решил подстроится под тех, кому интересен H&M c  Zar'ой. Раньше музой дома была Катрин Денев, а теперь, видимо, стала Кортни Лав. 

Последняя коллекция Эди Слимана для YSL
Конечно, роскошь всегда останется роскошью, но мне не нравится смотреть как вековые дома начинают подходить к созданию коллекции слишком по-коммерчески. Высокая мода начинает уходить на второй план - кутюрных платьев создается все меньше. Сложно себе представить, что Жаклин Кеннеди когда-нибудь одела бы платье от H&M, а для Мишель Обама - это в порядке вещей. Время меняется и приоритеты тоже. Посмотрим, что будет дальше.

Anastasia Khizhnyakova ©

Комментариев нет:

Отправить комментарий